20.08.2007
Комплексное обслуживание бизнеса
Считается, что все компании, работающие в сфере услуг, оказывают свои услуги одинаково. И
действительно нет необходимости изобретать велосипед, например, в клининговом
бизнесе, где основным орудием производства служит, как правило, пылесос. Таким
образом, главным отличием и конкурентным преимуществом среди предприятий сферы
услуг является качество оказываемого сервиса.
Именно этим показателем в своей деятельности вот уже 10 лет руководствуется компания
«Альфа-сервис-ККМ». Образованное в 1997 году предприятие начало работать как
Центр технического обслуживания (ЦТО) контрольно-кассовой техники, а сегодня
предлагает своим клиентам если не полный, то весьма объемный набор услуг для
малого и среднего бизнеса. Изначально политика компании строилась таким
образом, чтобы не ставить заказчика в жесткие рамки, а предоставлять ему
максимальный выбор. Поэтому еще в бытность ЦТО «Альфа-сервис» получила
аккредитацию на все существующие в те годы типы кассовых аппаратов. Но со
временем некоторые из них отсеялись и остались лишь самые надежные,
соответствующие запросам и потребностям клиентов.
Динамично развиваясь, компания идет в ногу со временем, следит за всеми новинками,
появляющимися на рынке бизнес услуг, осваивает новые, а также совершенствует и
расширяет существующие направления своей деятельности. Так, начиная с 2003 года
«Альфа-Сервис» оказывает клининговые и охранные услуги, с 2004 года проводит
консультативные семинары и оказывает юридическую помощь, а с сентября прошлого
года активно развивает направление комплексной автоматизации предприятий сферы
торговли и услуг.
Являясь мощным инструментом оптимизации всех бизнес-процессов предприятия, система
автоматизации сегодня становится неотъемлемой частью успешного бизнеса. На
рынке широко представлено специализированное компьютерное оборудование и
программное обеспечение для торговли, отвечающее потребностям различных отраслей предпринимательства.
При этом, как правило, фирмы, оказывающие услуги по внедрению систем
автоматизации, получая аккредитацию или дилерство по какому-либо программному
продукту, на нем и останавливаются. Но «Альфа-Сервис» и здесь не изменяет своим
традициям, стараясь освоить каждую новинку, чтобы иметь возможность предлагать
своим клиентам именно тот продукт, который соответствовал бы их запросам.
Вообще, по словам Максима Кузнецова, начальника отдела автоматизации «Альфа-Сервис»
клиенты компании делятся на три категории. Одни четко понимают современную
картину происходящего, преимущества внедрения системы автоматизации, осознают
необходимость этого процесса и знают ему цену. Другие скорее на интуитивном
уровне ощущают потребность в автоматизации, но их всегда удивляет сумма,
необходимая для внедрения такой системы, пугающей своей неизведанностью. При
этом они совсем не принимают во внимание тот факт, что средства, вложенные в
автоматизацию, окупаются максимум за пол года. Третьи вообще категорически не
приемлют внедрение никаких систем. В 90% случаев это небольшие предприятия, где
все бизнес-процессы видны в реальном времени, а человек может самостоятельно
справляться с ведением учета и аналитики. Но даже для таких предприятий, где
внедрение мощной системы автоматизации просто-напросто нерентабельно существует
программный продукт, позволяющий ускорить и качественно улучшить процесс
принятия управленческих решений.
В таких условиях к каждому клиенту необходим индивидуальный подход, что собственно и
отличает «Альфа-Сервис». Если кто-то обещает внедрить систему автоматизации за
три дня и просит за это определенную сумму, то это лишь свидетельствует о
не профессионализме компании, предлагающей такие услуги. Процесс внедрения
системы автоматизации делится на несколько этапов, первый и самый существенный
из которых заключается в выявлении потребностей клиента. Этот этап является
определяющим как до, так и после процесса внедрения и поэтому может занимать
от полутора до трех месяцев. Только после согласования программного продукта
можно заключать договор и переходить к следующим этапам таким как прокладка
электрических и локальных сетей, монтаж и настройка оборудования и
непосредственно ввод системы в эксплуатацию. Кроме того «Альфа-Сервис» осуществляет
техническую поддержку, о чем с клиентом заключается соответствующий договор
так же являющийся индивидуальным. Но, как правило, в первый месяц работы
системы у заказчиков возникает много вопросов, требуются дополнительные
настройки, поэтому в это время обслуживание осуществляется бесплатно.
Бурное развитие компьютерных и информационных технологий с каждым днем открывает все
новые возможности для автоматизации бизнес-процессов. Передовые технологии ориентируются
на управление не только отдельным предприятием, но и целой развернутой сетью. В
таких условиях «Альфа-Сервис», придерживаясь комплексного подхода к
автоматизации, планирует расширять спектр своих услуг. Если сегодня специалисты
компании могут одинаково качественно внедрить систему автоматизации, как в
ресторане, так и в аптеке, то в будущем по каждому направлению деятельности
клиента будет работать соответствующий отдел.
Источник:
Газета Мэрии Москвы "Деловая Москва" №29(622) 20-26 августа 2007 г.